Блог записей

Строительство жд путей в зимнее время

Первый и главный вопрос: можно ли строить железную дорогу зимой? Да, современные технологии позволяют проводить строительные работы на разных этапах возведения пути в морозную погоду.

Компания Феррум знает все особенности строительства ж/д путей в зимний период и реализовала много подобных проектов. Если железнодорожная инфраструктура на вашем предприятии загружена летом, можем запланировать работы на зиму. Это не скажется на качестве, эксплуатационных свойствах и долговечности пути. Какие особенности строительства железнодорожных путей в холодное время года, как подготовиться, что учитывать и как влияет это на стоимость?

Особенности строительства железнодорожных путей зимой

Погода имеет значительное влияние на геологию грунтов. Поэтому необходимо провести дополнительные геологические исследования, чтобы понять, как будет вести себя почва во время оттепели, в жаркую погоду. Это касается и материалов, которые используются для обустройства насыпи.

Также на этапе подготовки работ важно заранее позаботится об условиях для работников: создать места для обогрева, обустроить освещение строительной площадки.

Основные сложности

Основная сложность при проведении любых строительных работ — мороз, точнее промерзлый грунт. Обильно пропитанная осенними дождями почва зимой превращается в камень, что вызывает основные сложности:

  • повышается трудоемкость земляных работ. Практически невозможно проводить работы в ручную;
  • из-за возросшего сопротивления обработке, увеличивается время подготовки насыпей с использованием технологического оборудования;
  • нужны дополнительные мероприятия для рыхления грунта, используемого для обустройства насыпей, а также для защиты земли от промерзания и отогреву ее во время работ;
  • для использования насыпей нужно использовать почву, которая не дает усадку при оттаивании. Обычно это песчаные, скальные грунты;
  • важно следить, чтобы в насыпи было не более 30 процентов промерзлого грунта, содержащего лед или снег;

Низкая температура также сказывается и на металле. Промерзшая сталь более хрупкая, сложнее поддается укладке, что замедляет работы. Например, время на замену одной шпалы в среднем увеличивается с 20 до 40 — 60 минут.

Как все это влияет на стоимость

Необходимость использовать более мощную технику, замедляется строительство, появляются дополнительные работы на подготовку (рыхление, обогрев) почвы, усложняется поиск стройматериалов нужного качества — все это сказывается на стоимости работ.

В среднем, если сравнивать с нежаркой, сухой погодой летом, стоимость строительства железнодорожных путей необщего пользования зимой в среднем в два с половиной — три раза выше. Но летом идеальные условия бывают не так часто, как это может показаться.

Во время дождей необходимо останавливать строительство, что увеличивает сроки. В жару, выше 30℃, технологией запрещено проводить монтаж верхнего строения пути. В жаркий период работы переносят на ночь, а это дополнительные расходы: рабочая смена, сокращается на час (это требование Трудового кодекса), а зарплата при этом увеличивается. Также нужно позаботиться о достаточном освещении и дополнительных мерах безопасности.

На практике, разница в цене строительства железнодорожных путей зимой и летом не такая и большая, и обычно не превышает 30-40%. Для некоторых предприятий выгода от проведения строительных работ зимой может перекрыть дополнительные расходы. Не нужно ждать лета, введение в эксплуатацию жд пути на полгода раньше позволяет в полную силу использовать дополнительные мощности. Если летом железнодорожные пути на территории предприятия эксплуатируются более интенсивно, строительные работы могут остановить все производство или замедлить темпы отгрузки продукции.

Из опыта мы можем утверждать: если на вашем предприятии требуется модернизация или расширение железнодорожной инфраструктуры, не нужно ждать. Компания Феррум может запланировать работы на зиму без ущерба качеству и надежности пути. Больше информации на ferrum-vrn.ru.

Закрыть меню