Блог записей

Особенности строительства ж/д путей необщего пользования

Железнодорожные пути необщего пользования — это транспортная инфраструктура, включая как саму ж/д колею, так и переезды, систему сигнализации, контактную электросеть, предназначенная для обслуживания промышленных предприятий, складских и логистических комплексов. Могут быть изолированными, например узкоколейная дорога, и примыкающими (связанными) с магистральными путями (общего пользования).

Несмотря на то, что железнодорожные пути необщего пользования не используются для магистральных грузоперевозок и передвижения пассажирских поездов, согласно закону к ним предъявляются аналогичные требования.

Какие особенности строительства ж/д путей необщего пользования — рассказал главный инженер компании Феррум.

Что говорит закон

Согласно 16 статье ФЗ №17 от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте», к строительству путей необщего пользования выдвигаются такие требования:

  • должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу, рациональное использование и сохранность подвижного состава;
  • соответствуют строительным нормам, в том числе в отношении допустимых нагрузок на железнодорожное полотно, которые установлены для путей общего пользования;
  • если пути необщего пользования связаны с магистральными железными дорогами, и на них подаются грузовые составы, которые используются и на путях общего пользования, обязательна сертификация;
  • инфраструктурный объект вводится в эксплуатацию после приемки комиссией, созданной местным федеральным органом.

Обратите внимание. Строительство, обслуживание и ремонт путей необщего пользования — это обязанность собственника.

Основные этапы строительства ж\д путей необщего пользования

Технически и технологически строительство путей общего и необщего пользования выполняется по одинаковой схеме и проходит в несколько этапов:

Подготовка и изыскательные работы

При строительстве путей необщего пользования важно учитывать много факторов: географические и климатические условия, тип грунта, рельеф местности. Также важно посчитать экономическую целесообразность проекта, посчитать, нужна ли электрификация объекта инфраструктуры, выбрать место для соединения с магистральными путями, а также для обустройства ж/д переездов с автомобильными дорогами и получить необходимые разрешения.

После изыскательных работ составляется техническое задание, на основании которого проводится проектирование.

Подготовка проекта

Как правило, проект содержит две части: экономическую, в котором приведены экономические обоснования, расчеты и сроки окупаемости, а также техническую. Вторая часть содержит схему и профиль путей, расчет материалов и объем земляных работ, схему мест соединения с путями общего пользования, а также подробную смету.

В проекте содержится вся информация, необходимая для строительства путей. Перед строительством проводится экспертиза и согласование документа в Федеральном агентстве транспорта. После этого выдается разрешение на строительство.

Непосредственно строительство путей необщего пользования

Проводится в несколько этапов:

  • земляные работы: укрепление склонов, выравнивание почвы, установка дренажных систем. В некоторых случаях обустраиваются пруды для отведения избыточной влаги;
  • обустройство балластного слоя, на который укладываются шпалы;
  • укладка железнодорожного полотна, выправка и балластировка пути;
  • обустройство железнодорожных переездов, монтаж сигнализации, автоматики, контактной сети.

Последний этап — монтаж дополнительного оборудования, в зависимости от поставленных задач. Это могут быть наливные эстакады, перегрузочные терминалы. На предприятиях нефтехимической отрасли в местах погрузки или разгрузки жидкости возможна дополнительная установка на путях специальных поддонов, которые позволяют локализировать разливы нефти или химикатов и избежать штрафов за загрязнение окружающей среды.

Строительство железнодорожных путей необщего пользования — ответственная задача, с которой справится компания Феррум. Мы следим за железнодорожной отраслью, первыми внедряем инновации. Строго придерживаемся требований Ростехнадзора. Больше информации здесь.

Закрыть меню