Установка контррельсов

Профессиональное выполнение
работы

Ремонт любой степени
сложности

Точное соблюдение
срока

Приглашаем
к сотрудничеству

На извилистых сегментах маршрута железнодорожный путь испытывает излишние воздействия сил, направленных горизонтально, из-за поворота подвижного состава в колесе, что приводит к более напряженной работе участка. Для укрепления путей, радиус кривизны которых менее 250 м, необходима установка контррельса внутри колеи по длине внутренней нити, что может уменьшить вред при сходе состава с рельс.

Существует две группы контррельс: рабочие и охранные. К первой группе относят контррельсы, ширина желоба между ним и обычным рельсом составляет 72 — 82 мм. Они не допускают сход состава с путей в пределах кривой, даже при случае резкого подъема колеса. В другую группу входят контррельсы мостового типа с шириной желоба 82 — 250 мм. Они служат для вывода подвижного состава на ровный участок конструкции (мост, тоннельная обделка), который менее всего поврежден. Монтаж охранных контррельсов осуществляется у обоих рельсовых нитей.

Строение и размер колесной пары влияет на структуру колеи рельса. Колесная пара состоит из стальной оси с колесами на ней, которые обладают направляющими гребнями для предупреждения схода состава с рельсов.

Как правильно монтируются контррельсы

При укладке контррельс заходит и на прямой сегмент пути на входе в поворот на 5 м, на выходе — на 15 м. Желоба в начале и конце кривой обладают шириной не более чем 90 мм, а затем плавно уменьшаются до стандартного размера.

Подобная жесткая конструкция отличается устойчивостью на путях, но осложняет движение на кривых небольшого радиуса, что может привести к заклиниванию.

Ширина колеи — это расстояние, которое рассчитывается от одной внутренней грани головки рельса до другой. Оно учитывает суммарное пространство между колесами, два размера гребней и зазоры между рельсами и колесами. Основным назначением установки контррельсов является предотвращение схода поезда с рельсов.

В России считается нормальной ширина колеи равная 1520 мм для ровных и извилистых участков с большим радиусом, т.е. более 349 м. Отклонение уширения равно 8 мм, а на сегментах пути, на которых скорость движения меньше 50 км/ч — отклонение сужения равно 4 мм.

На обеих рельсовых нитях головки обязаны быть на одном уровне при ровном участке движения согласно нормам ПТЭ. Разрешено прокладывать одну рельсовую нить выше на 6 мм, чем другую. Заказать установку контррельсов необходимо только у проверенной компании, так как от этого зависит безопасность человеческих жизней и сохранность груза.

Для неровных участков пути выделяют ряд особенностей их построения: наружный рельс выше внутреннего, присутствуют переходные кривые, колеи расширяются при небольшом радиусе.

Рабочий контррельс рассчитан на предотвращение износа рельса наружной нити сбоку, поскольку он восприимчив к воздействию горизонтальных сил от колес.

Цены на установку контррельсов в России имеют широкий диапазон, но в компании Феррум вы найдете оптимальное отношение цены-качества.

Наша компания специализируется на ремонте жд путей, а если интересует очистка рельсов и скреплений, то найти необходимую информацию сможете перейдя по ссылке.

Партнёры и клиенты

Логотипы компаний
Закрыть меню