Блог записей
Пути необщего пользования: особенности обслуживания
К путям необщего пользования относятся подъезды и ответвления, тупиковые ветки и другие пути, которые не используются для магистрального движения поездов, используются частными организациями для подвоза сырья и оборудования, отгрузки готовой продукции, перегрузки грузов, формирования составов.
Ж/Д инфраструктура на балансе частных предприятий, должна соответствовать тем же требованиям безопасности и техническим нормам, что и пути магистральные пути в управлении РЖД. При том ответственность за ее состояние лежит на собственнике. Как правильно обслуживать железнодорожную инфраструктуру, что нужно учитывать и кто доручить работы?
Инструкция по обслуживанию ж/д путей
Инструкция составляется на основе технического паспорта отдельной ветки или ППЖД (предприятия промышленного железнодорожного транспорта). В этом документе указаны технические особенности пути:
- предельная скорость на линии, вес, длина составов;
- тип локомотивов, которые могут эксплуатироваться на линии, порядок маневровых работ, требования и особенности закрепления вагонов;
- описание сигнализации, технических особенностей стрелочных переводов, наличие электрификации и автоматики;
- особенности грузовых терминалов, тип грузов, обрабатываемых предприятим, ритмичность движения и др.;
- правила эксплуатации и обслуживания, список работ, периодичность.
Также инструкция содержит графический план путей, продольный профиль.
Что включает обслуживание железнодорожных путей
Цели технического обслуживания — поддерживать пути в соответствии с техническими требованиями, предотвратить случайные поломки, которые могут остановить работу предприятия, и обеспечить безопасное движение поездов на участке.
Обслуживание включает:
- плановый осмотр железнодорожного полотна и дефектоскопию рельсов;
- содержание шпал: при выявлении трещин, деревянные брусья стягиваются стальной проволокой или винтами, железобетонные шпалы ремонтируются с помощью полимерцементного раствора;
- содержание колеи и скреплений. Обслуживание включает выравнивание и шлифовку рельсов, ликвидацию разрывов, регулировку зазоров, подкручивание стыковых болтов, подбивку костылей и др.;
- содержание балластного слоя — очистка щебеночного балласта, замена изношенных шпал, профилактика появления травы;
- обслуживание и ремонт стрелочных переводов, сигнализации и автоматики.
Обслуживание путей необщего пользования в компании “Феррум”
Компания Феррум строит и проектирует жд пути, а также ремонтирует и обслуживает железнодорожную инфраструктуру. Мы следим за технологиями и изменениями технических требований. Собственный парк оборудования, включая путевые машины, дефектоскопы. Сотрудники с профильным образованием, прошли обязательную стажировку. Выполняем обслуживание как небольших веток, так и ППЖД, в состав в которых входят эстакады, переезды, перегрузочные и наливные терминалы.
Больше узнать об обслуживании путей необщего пользования в компании “Феррум” можно на сайте ferrum-vrn.ru или по телефону.