Блог записей

Пути необщего пользования: особенности обслуживания

К путям необщего пользования относятся подъезды и ответвления, тупиковые ветки и другие пути, которые не используются для магистрального движения поездов, используются частными организациями для подвоза сырья и оборудования, отгрузки готовой продукции, перегрузки грузов, формирования составов.

Ж/Д инфраструктура на балансе частных предприятий, должна соответствовать тем же требованиям безопасности и техническим нормам, что и пути магистральные пути в управлении РЖД. При том ответственность за ее состояние лежит на собственнике. Как правильно обслуживать железнодорожную инфраструктуру, что нужно учитывать и кто доручить работы?

Инструкция по обслуживанию ж/д путей

Инструкция составляется на основе технического паспорта отдельной ветки или ППЖД (предприятия промышленного железнодорожного транспорта). В этом документе указаны технические особенности пути:

  • предельная скорость на линии, вес, длина составов;
  • тип локомотивов, которые могут эксплуатироваться на линии, порядок маневровых работ, требования и особенности закрепления вагонов;
  • описание сигнализации, технических особенностей стрелочных переводов, наличие электрификации и автоматики;
  • особенности грузовых терминалов, тип грузов, обрабатываемых предприятим, ритмичность движения и др.;
  • правила эксплуатации и обслуживания, список работ, периодичность.

Также инструкция содержит графический план путей, продольный профиль.

Что включает обслуживание железнодорожных путей

Цели технического обслуживания — поддерживать пути в соответствии с техническими требованиями, предотвратить случайные поломки, которые могут остановить работу предприятия, и обеспечить безопасное движение поездов на участке.

Обслуживание включает:

  • плановый осмотр железнодорожного полотна и дефектоскопию рельсов;
  • содержание шпал: при выявлении трещин, деревянные брусья стягиваются стальной проволокой или винтами, железобетонные шпалы ремонтируются с помощью полимерцементного раствора;
  • содержание колеи и скреплений. Обслуживание включает выравнивание и шлифовку рельсов, ликвидацию разрывов, регулировку зазоров, подкручивание стыковых болтов, подбивку костылей и др.;
  • содержание балластного слоя — очистка щебеночного балласта, замена изношенных шпал, профилактика появления травы;
  • обслуживание и ремонт стрелочных переводов, сигнализации и автоматики.

Обслуживание путей необщего пользования в компании “Феррум”

Компания Феррум строит и проектирует жд пути, а также ремонтирует и обслуживает железнодорожную инфраструктуру. Мы следим за технологиями и изменениями технических требований. Собственный парк оборудования, включая путевые машины, дефектоскопы. Сотрудники с профильным образованием, прошли обязательную стажировку. Выполняем обслуживание как небольших веток, так и ППЖД, в состав в которых входят эстакады, переезды, перегрузочные и наливные терминалы.

Больше узнать об обслуживании путей необщего пользования в компании “Феррум” можно на сайте ferrum-vrn.ru или по телефону.

Закрыть меню