Блог записей

Укладка бесстыкового пути: преимущества и недостатки

Бесстыковой путь, иногда еще называется “бархатным путем” (в англоязычной терминологии continuous welded rail, cwr) — это вид железнодорожного полотна, которое состоит не из “гусеницы”, состоящей из отдельных 25-метровых рельсов, скрепленных болтовым соединением, а из цельных рельсовых плетей. Они соединяются с помощью сварки, благодаря чему отсутствуют стыки. Обычно длина бесстыковых участков 350-800 м. На отдельных перегонах эксплуатируются бесшовные участки более 30 км.

Технология непрерывного сварного рельса впервые появилась в 1924 году. Начала активно использоваться с 1950-х годов, когда удалось решить проблему температурных деформаций рельсов, которые могут достигать 50-70 метров на одном участке. Благодаря целому списку достоинств, бесстыковый путь активно распространяется и в некоторых странах покрывает от 40 до 90% магистральных ж/д путей.

Достоинства

Есть несколько причин, почему операторы железных дорог по всему миру внедряют бесстыковой путь, несмотря на более сложный и дорогой монтаж и обслуживание:

  • благодаря отсутствуют стыков, поезда идут более плавно. В итоге отсутствуют локальные зоны, испытывающие повышенные нагрузки. Замедляется износ железнодорожного полотна и подвижных составов;
  • благодаря плавному движению поезда меньше потребляют топлива или электроэнергии;
  • повышается безопасность при эксплуатации и обслуживании железной дороги. Стыки несут угрозу как работникам, обслуживающим ж/д пути, так и могут стать причиной схода поезда с рельсов;
  • за счет отсутствия стыков, появляется возможность повысить предельную скорость движения поездов и пропускную способность отдельных перегонов;
  • поезда двигаются тише. Снижается шумовое загрязнение, при строительстве новых веток легче получить разрешение санитарного контроля.

Недостатки

К сожалению, пока не существует совершенной технологии, и у бархатного пути есть некоторые недостатки. Основная сложность — повышенные требования к качеству монтажа.

В сварных рельсовых плетях большой длины возникают сильные температурные напряжения. Бесстыковой путь более чувствителен к качеству материалов и подготовки грунтового основания, балластного слоя и надежности крепления. Монтаж выполняется только в определенном диапазоне температур, который рассчитывается для каждого региона.

Нарушение технологии может привести к разрыву или выбросу пути, что грозит преждевременным ремонтом и авариями. Становится причиной дорогого ремонта и высоких затрат на обслуживание.

Качественный монтаж бесстыкового железнодорожного пути выполняет компания Феррум. У нас в парке современные путевые машины, включая рельсоукладочные краны и рельсосварочные поезда. Все сотрудники с профильным образованием, прошли дополнительное обучение и стажировку, знают тонкости строительства бесстыкового пути. Даем гарантию.

Больше узнать о строительстве железнодорожных путей необщего пользования можно на главной странице сайта ООО «Феррум» (ferrum-vrn.ru) и по телефону.

Закрыть меню