Блог записей
Технологии замены железобетонных шпал
Замена железобетонных шпал на железнодорожных путях. Основные используемые инструменты и порядок проведения работы по замене шпалы. Полная информация по процессу с четким алгоритмом действий.
Железобетонные шпалы обладают повышенными прочностными характеристиками по сравнению с деревянными. Благодаря этому, они не часто подвергаются замене на железнодорожных путях. Впрочем, иногда все же требуется их осмотр и периодический ремонт.
В согласии с установленными нормативами, замена шпалы осуществляется в следующих пропорциях:
- 4-6 штук/1 километр пути 1 либо 2 класса. При этом деревянных шпал в тех же условиях потребуется сменить от 100 штук;
- 2-3 штуки/километр пути 3 либо 4 класса. Деревянных при этом потребовалось бы 17 штук на тот же километр.
Для реализации одиночной замены шпалы из железобетона, обычно привлекают к работе 6 монтеров/путейцев четвертого квалифицированного разряда.
Алгоритм и технология замены шпал выглядят следующим образом:
- Удаление балласта из шпального ящика, который располагается рядом с заменяемой шпалой;
- Клемные и закладные болты откручиваются и снимаются;
- Путь вывешивается по всем технологиям;
- Вместе с подкладками, шпала сдвигается с места. Процедура трудоемкая и требует металлической полосы – подкладки для своего осуществления;
- Новая шпала с прикрепленными подкладками затаскивается на освободившееся место старой;
- Все крепежные элементы надежно фиксируются инструментом;
- Происходит подбивка щебнем. Прогрохоченный щебень подбивается с торцов уложенный шпалы;
- Наконец засыпается и трамбуется балласт, и осуществляется правка призмы.
Также, в процессе работ по замене шпал необходимы специальные инструменты и путевые механизмы. К их числу относятся следующие:
- Домкрат, который поможет вывешивать путь после удаления шпалы;
- Электрошпалоподбойщик, помогает осуществлять процедуру подбивки шпал в автоматическом режиме;
- Путевой ключ для снятия крепежных болтов;
- Гайковерт путевой, для закрепления используемых гаек при фиксации шпальной единицы.
Само место проведения работ по замене шпал в России, нужно оградить специальными сигнальными указателями в соответствии с инструкцией. Указателем может являться предупредительный свисток. Впрочем, требуется соблюдать и такие пункты:
- При замене сразу двух шпал на бесстыковом пути, минимальное расстояние между обеими единицами не должно быть меньше 20 незаменяемых шпал;
- Аналогичные условия для звеньевого пути уменьшают данное ограничение до 6 незаменяемых шпал минимум;
- Не флюгарочные переводные брусья при замене, так же должны включать между собой как минимум еще десяток незаменяемых единиц
Где недорого заказать квалифицированную замену шпал
Цена на замену железобетонных шпал в компании «Феррум» всегда на доступном уровне, если вы хотите заказать услуги в нашей компании, звоните по контактным номерам, указанным на сайте. Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы и расскажут сроки и способы оплаты ремонтных работ. Если вас интересует капитальный ремонт ж/д переезда, узнать больше можно перейдя по ссылке.