Блог записей

Технологии замены железобетонных шпал

Замена железобетонных шпал на железнодорожных путях. Основные используемые инструменты и порядок проведения работы по замене шпалы. Полная информация по процессу с четким алгоритмом действий.

Железобетонные шпалы обладают повышенными прочностными характеристиками по сравнению с деревянными. Благодаря этому, они не часто подвергаются замене на железнодорожных путях. Впрочем, иногда все же требуется их осмотр и периодический ремонт.

В согласии с установленными нормативами, замена шпалы осуществляется в следующих пропорциях:

  • 4-6 штук/1 километр пути 1 либо 2 класса. При этом деревянных шпал в тех же условиях потребуется сменить от 100 штук;
  • 2-3 штуки/километр пути 3 либо 4 класса. Деревянных при этом потребовалось бы 17 штук на тот же километр.

Для реализации одиночной замены шпалы из железобетона, обычно привлекают к работе 6 монтеров/путейцев четвертого квалифицированного разряда.

Алгоритм и технология замены шпал выглядят следующим образом:

  • Удаление балласта из шпального ящика, который располагается рядом с заменяемой шпалой;
  • Клемные и закладные болты откручиваются и снимаются;
  • Путь вывешивается по всем технологиям;
  • Вместе с подкладками, шпала сдвигается с места. Процедура трудоемкая и требует металлической полосы – подкладки для своего осуществления;
  • Новая шпала с прикрепленными подкладками затаскивается на освободившееся место старой;
  • Все крепежные элементы надежно фиксируются инструментом;
  • Происходит подбивка щебнем. Прогрохоченный щебень подбивается с торцов уложенный шпалы;
  • Наконец засыпается и трамбуется балласт, и осуществляется правка призмы.

Также, в процессе работ по замене шпал необходимы специальные инструменты и путевые механизмы. К их числу относятся следующие:

  • Домкрат, который поможет вывешивать путь после удаления шпалы;
  • Электрошпалоподбойщик, помогает осуществлять процедуру подбивки шпал в автоматическом режиме;
  • Путевой ключ для снятия крепежных болтов;
  • Гайковерт путевой, для закрепления используемых гаек при фиксации шпальной единицы.

Само место проведения работ по замене шпал в России, нужно оградить специальными сигнальными указателями в соответствии с инструкцией. Указателем может являться предупредительный свисток. Впрочем, требуется соблюдать и такие пункты:

  • При замене сразу двух шпал на бесстыковом пути, минимальное расстояние между обеими единицами не должно быть меньше 20 незаменяемых шпал;
  • Аналогичные условия для звеньевого пути уменьшают данное ограничение до 6 незаменяемых шпал минимум;
  • Не флюгарочные переводные брусья при замене, так же должны включать между собой как минимум еще десяток незаменяемых единиц

Где недорого заказать квалифицированную замену шпал

Цена на замену железобетонных шпал в компании «Феррум» всегда на доступном уровне, если вы хотите заказать услуги в нашей компании, звоните по контактным номерам, указанным на сайте. Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы и расскажут сроки и способы оплаты ремонтных работ. Если вас интересует капитальный ремонт ж/д переезда, узнать больше можно перейдя по ссылке.

Закрыть меню