Блог записей

Способы сварки рельсовых стыков – сравнение технологий

В современном мире, где технологический прогресс не стоит на месте, актуальным вопросом является прочное соединение материалов. Особенно важно учитывать этот факт при создании несущих элементов. Одним из таких элементов являются рельсы, сварка стыков которых является очень сложным и ответственным процессом. Для осуществления сварки рельсовых стыков существует несколько основных методов.

  • Электроконтактный метод

Основа метода — нагрев стыка, который достигается с помощью тока низкого напряжения. Под его воздействием образуется электрическая дуга, которая в свою очередь расплавляет свариваемые края. Для достижения максимальной эффективности метода электроконтактной обработки нужно затратить значительно больше времени, помимо этого для работы потребуется специальный автоматический сварочный комплекс (к числу подходящих можно отнести МС-5002, К-90). Несмотря на внушительные габариты подобных устройств, они не являются неудобными, поскольку автоматически перемещаются по участку ремонта, сваривая рельсы.

Компания «Феррум» предлагает услуги по термитной сварке рельсов стыков по всей России.

  • Электродуговой метод

Подобный вариант сварки является одним из самых распространенных из-за своей массовой доступности. В первую очередь она обусловлена доступной ценой и легкостью выполнения.

Сама сварка проходит следующим образом: расстояние между торцами рельсов слой за слоем заполняется металлом электродов. Благодаря достижению высокой температуры в процессе, в момент работы дуги металл расплавляется. Необходимый для работы агрегат функционирует от источников постоянного или же переменного тока.

Термитная сварка рельсов стыков – один из самых надежных методов сварки.

  • Алюминотермитный метод

Данный метод считается достаточно распространенным в процессе сварки рельсов. Алюминотермитная сварка рельсовых стыков — результат реакции контакта алюминия и оксида железа. В результате контакта этих двух компонентов и происходит необходимая восстанавливающая реакция. Метод термитной обработки является одним из самых быстрых методов сварки рельсов, но особенностью можно считать огромные температуры (выше 2000 C), поэтому для проведения подобного метода обработки необходима тщательная подготовка: зачистка торцевых частей плетей, укладка формы, идеально повторяющей рельсовую геометрию. В результате описанной реакции получается восстановленное железо, которое заполняет форму, что в свою очередь выталкивает шлак наверх. После завершения процесса вынесенный шлак легко чистится, при этом нет никакого риска нарушить структуру шва. Цена на алюминотермитную сварку рельсовых стыков в нашей компании ниже, чем у конкурентов, а качество на стабильно высоком уровне.

  • Газопрессовый метод

Газопрессовый метод также достаточно востребован и является достаточно популярной технологией. Основой метода является использование низких температур, которые намного ниже границ плавления. Плотное соединение стыков достигается за счет высокого давления, при котором происходит процесс сварки, также использование высокого давления сохраняет структуру однородной. Для проведения подобного вида работ необходима подготовка, для которой потребуется специальное оборудование — механическая ножовка и рельсорезный станок с дисковой пилой. Перед началом обработки рельсовые нити совмещают и вертикально прорезают оба рельса одновременно. Данный вид обработки позволяет добиться максимально чистой отшлифовки свариваемых поверхностей, а также улучшает итоговое качество шва.

Услуги по сварке рельсовых стыков в России

Почему выгоднее заказать услуги по сварке рельсовых стыков в компании «Феррум» —  у нас широкий штат специалистов, а также отличный послужной список, мы сотрудничаем с крупнейшими компании по всей России.

Если вы хотите заказать сварку рельсовых стыков недорого, обращайтесь к нам!

Хотите узнать о технологии замены шпал, читайте нашу следующую статью.

Закрыть меню