Блог записей

Виды ремонтных работ на железнодорожных путях

Грамотный и качественный ремонт жд путей – это прежде всего безопасность и отсутствие простоя в плане перевозок. В данной статье мы расскажем о широко распространённых ремонтных работах на железной дороге и кратко опишем из чего они состоят.

Железнодорожные пути ведущие в цех на объекте

Какие виды ремонтных услуг выполняются на железной дороге

Основные виды ремонтных работ по обслуживанию и ремонту делятся на следующие виды:

  1. Шлифование рельсов

Чтобы рельсы находились в хорошем состоянии на протяжении долгого времени, следует обратиться за услугами обслуживающей компании. Шлифовка рельсов необходима для удаления различных деформаций, появившихся в результате эксплуатации.

  1. Выправка путей по плану во избежание более сильных повреждений

Это направление ремонтных работ нацелено на предупреждение различного уровня деформаций железнодорожных путей. Во время выправки путей проводятся такие действия, как:

  • подбивка шпал;
  • замена устаревших и непригодных креплений и других деталей;
  • регулировка стыковых зазоров;
  • крепление по ГОСТу закладных болтов;
  • уравнивание отступлений;
  • восстановление упругости основания под шпалами;
  • исправление дефекта просадки, если таковая имеется, и т.д.
  1. Подъёмочный ремонт пути

Во время данного процесса должна достигаться основная цель: уплотнение основания под шпалами. Обязательные работы при подъёмочном ремонте жд пути таковы:

  • подбивка шпал;
  • выправка пути;
  • замена устаревших составляющих (крепления, болты);
  • подъём «сплошником»;
  • замена и восстановление дренажа под железно-дорожными путями.
  1. Средне-усиленный ремонт

Вид этого ремонта несёт в себе следующий смысл: повышение несущей способности призмы балласта, основной площадки, земляного полотна. Алгоритм действий при среднем ремонте пути выглядит так:

  1. Очистка щебня.
  2. Удаление балласта, состоящего из лёгких земельных пород.
  3. Формирование, а затем уплотнение призмы балласта.
  4. Срезка обочин с двух сторон.
  5. Обновление основных составляющих (подрельсных прокладок, болтов).
  6. Устранение пучин.
  7. Замена сломанных рельсов на новые.
  8. Регулировка всех зазоров.
  9. Смазка закрепочных болтов (и закладных, и клемённых).
  1. Капитальный ремонт с помощью старых материалов, пригодных для этой цели

Реконструкция подразумевает замену рельсошпальной решетки путей 3 и 5 класса на более сильную. Она монтируется из старых, но всё ещё пригодных к эксплуатации материалов. Работа выполняется при полном снятии рельсов с последующей укладкой путевой решетки с помощью специального оборудования. Капитальный ремонт жд пути выполняется с заменой рельсов, шпал и их креплений.

  1. Замена рельсов на определённых участках

Ремонт с частичной заменой делается для восстановления обсновополагающих свойств призмы балласта и для повышения прочности верхнего строения пути. Процесс замены рельсов предполагает следующие шаги:

  • очищение щебёночного балласта глубиной от 25 см под шпалой;
  • обновление грязного балласта, глубиной от 15 см под шпалой;
  • проверка и основательная чистка водоотводов.
  1. Капитальный ремонт из новейших материалов

Происходит полная замена рельсов со всеми составляющими для путей 1 и 2 классов. Заменяется и укрепляется балласт, увеличивается его несущая способность. Особое внимание уделяется обновлению водоотводов.

Где заказать ремонтные работы качественно и недорого в России

Все перечисленные виды ремонтных работ железнодорожных путей выполняет строительная железнодорожная компания «Феррум», мы предлагаем высокое качество работы и доступные цены. Выбирайте надежность – выбирайте компанию «Феррум»!

Закрыть меню