Блог записей
Виды ремонтных работ на железнодорожных путях
Грамотный и качественный ремонт жд путей – это прежде всего безопасность и отсутствие простоя в плане перевозок. В данной статье мы расскажем о широко распространённых ремонтных работах на железной дороге и кратко опишем из чего они состоят.
Какие виды ремонтных услуг выполняются на железной дороге
Основные виды ремонтных работ по обслуживанию и ремонту делятся на следующие виды:
- Шлифование рельсов
Чтобы рельсы находились в хорошем состоянии на протяжении долгого времени, следует обратиться за услугами обслуживающей компании. Шлифовка рельсов необходима для удаления различных деформаций, появившихся в результате эксплуатации.
- Выправка путей по плану во избежание более сильных повреждений
Это направление ремонтных работ нацелено на предупреждение различного уровня деформаций железнодорожных путей. Во время выправки путей проводятся такие действия, как:
- подбивка шпал;
- замена устаревших и непригодных креплений и других деталей;
- регулировка стыковых зазоров;
- крепление по ГОСТу закладных болтов;
- уравнивание отступлений;
- восстановление упругости основания под шпалами;
- исправление дефекта просадки, если таковая имеется, и т.д.
- Подъёмочный ремонт пути
Во время данного процесса должна достигаться основная цель: уплотнение основания под шпалами. Обязательные работы при подъёмочном ремонте жд пути таковы:
- подбивка шпал;
- выправка пути;
- замена устаревших составляющих (крепления, болты);
- подъём «сплошником»;
- замена и восстановление дренажа под железно-дорожными путями.
- Средне-усиленный ремонт
Вид этого ремонта несёт в себе следующий смысл: повышение несущей способности призмы балласта, основной площадки, земляного полотна. Алгоритм действий при среднем ремонте пути выглядит так:
- Очистка щебня.
- Удаление балласта, состоящего из лёгких земельных пород.
- Формирование, а затем уплотнение призмы балласта.
- Срезка обочин с двух сторон.
- Обновление основных составляющих (подрельсных прокладок, болтов).
- Устранение пучин.
- Замена сломанных рельсов на новые.
- Регулировка всех зазоров.
- Смазка закрепочных болтов (и закладных, и клемённых).
- Капитальный ремонт с помощью старых материалов, пригодных для этой цели
Реконструкция подразумевает замену рельсошпальной решетки путей 3 и 5 класса на более сильную. Она монтируется из старых, но всё ещё пригодных к эксплуатации материалов. Работа выполняется при полном снятии рельсов с последующей укладкой путевой решетки с помощью специального оборудования. Капитальный ремонт жд пути выполняется с заменой рельсов, шпал и их креплений.
- Замена рельсов на определённых участках
Ремонт с частичной заменой делается для восстановления обсновополагающих свойств призмы балласта и для повышения прочности верхнего строения пути. Процесс замены рельсов предполагает следующие шаги:
- очищение щебёночного балласта глубиной от 25 см под шпалой;
- обновление грязного балласта, глубиной от 15 см под шпалой;
- проверка и основательная чистка водоотводов.
- Капитальный ремонт из новейших материалов
Происходит полная замена рельсов со всеми составляющими для путей 1 и 2 классов. Заменяется и укрепляется балласт, увеличивается его несущая способность. Особое внимание уделяется обновлению водоотводов.
Где заказать ремонтные работы качественно и недорого в России
Все перечисленные виды ремонтных работ железнодорожных путей выполняет строительная железнодорожная компания «Феррум», мы предлагаем высокое качество работы и доступные цены. Выбирайте надежность – выбирайте компанию «Феррум»!