Блог записей
Какие бывают железнодорожные переезды?
Железнодорожный переезд — это место, где железнодорожные пути на одном уровне пересекаются с автомобильной дорогой, велосипедной или пешеходной дорожкой, перегоном для скота или спецтехники. Такой участок, даже если он находится на линии с низкой интенсивностью движения, — это зона повышенной опасности. Поэтому при его обустройстве важно установить дополнительные устройства (заграждения, светофоры), которые сведут любые риски до нуля.
Впрочем, требования к оборудованию железнодорожного переезда зависят от его вида.
Классификация железнодорожных переездов
Есть несколько критериев, по которым классифицируют железнодорожные переезды.
По месту обустройства или категории потребления:
- общего использования — места, где магистральные железнодорожные пути пересекаются с городскими улицами или автомобильными трассами, а также перегонами для скота или сельскохозяйственной техники;
- необщего пользования — места пересечения подъездных путей и других технологических веток (как правило, тупиковых), которые эксплуатируются отдельными предприятиями или организациями с общественными дорогами: улицами, проселочными дорогами, междугородними трассами.
Обратите внимание. Места пересечения дорог с подъездными железнодорожными путями на закрытой территории предприятия к железнодорожным переездам не относятся и не находятся на учете в РЖД. Это технологические проезды.
По способу управления:
- регулируемые переезды обычно обустраиваются в местах с интенсивным автомобильным трафиком. На таких переездах установлен светофор, который регулирует движение, а также звуковая сигнализация. Дополнительно устанавливаются шлагбаумы, подъемные блоки и другие устройства, обеспечивающие безопасность;
- нерегулируемые — обустраиваются на участках, где железная дорогая пересекается с проселочной дорогой, грунтовкой или другой дорогой с низкой интенсивностью трафика. На таких переездах нет световой и звуковой сигнализации, заграждений и шлагбаумов. Движение регулируется правилами и знаками ПДД.
Категории железнодорожных переездов по интенсивности трафика
По уровню интенсивности движения поездов и автомобильного трафика переезды делят на четыре категории:
- I — переезды на оживленных магистралях: от 39-52 поездов и от 500 автомобилей в сутки (или от 25-38 поездов и более 1000 авто в сутки). К первой категории относятся ж/д переезды, где пути пересекаются с автомобильными трассами, оживленными улицами, по которым движется маршрутный транспорт;
- II — переезды на оживленных городских улицах и загородных трассах при такой интенсивности трафика: от 25-38 ж/д составов и от 500 до 1000 авто в сутки или от 8-25 ж/д составов и 1000-2000 авто в сутки;
- III — в эту категорию входят переезды, где оживленные автомобильные дороги пересекаются с железнодорожными ветками с низкой интенсивностью движения поездов и наоборот: линии с высокой интенсивностью движения пересекаются с проселочными дорогами, по которым проезжает менее 100 ТС в сутки;
- IV — все остальные линии со средним и низким трафиком и с невысоким уровнем опасности.
Обустройство переездов строго регламентируется. И подобные работы может выполнять только сертифицированная организация, одобренная РЖД. В Воронеже такие работы проводит компания Феррум. Узнать больше можно на ferrum-vrn.ru.