Блог записей

Строительство Турксиба: задачи, сроки и итоги

Железнодорожное строительство всегда было важнейшим процессом становления любой страны. Именно железная дорога всегда была ведущей магистралью, помогающей транспортировать грузы на дальние расстояния, чем позволяла организовать важнейшие для экономики страны торговые отношения. В этой статье вы узнаете, когда началось строительство Турксиба.

Одним из самых значительных железнодорожных сообщений в СССР была Туркестано-Сибирская магистраль. Турксиб — железная дорога, соединившая холодную Сибирь с Средней Азией, — стал одним из главных проектов СССР. Годы строительства Турксиба: 1926-1930.

 

Предыстория строительства Турксиба

Идеи и мысли о необходимости железнодорожного сообщения между Туркестаном и Сибирью возникли еще в далеком 1886 году. Созывалась целая комиссия из ведущих специалистов для принятия решений о целесообразности данного транспортного сообщения.

В те времена Туркестан славился хлопком, а Сибирь – недорогим зерном. Железнодорожное сообщение должно было упросить экспорт и импорт необходимых товаров в регионы.

В 1906 году было принято решение о строительстве жд линии: Барнаул – Арысь. Строительство Турксиба откладывалось.

Процесс строительства Турксиба

3 декабря 1926 года было принято решение о строительстве Туркестано-Сибирской магистрали, которая бы создала возможность организации короткого и доступного транспортного сообщения между Сибирью и Средней Азией. Начало строительства Турксиба было нелегким, так как рельеф местности был затруднительным.

Турксиб предполагал непростое строительство, ведь железная дорога должна была пролегать по пескам и горным хребтам. Однако это не останавливало опытных строителей. Командовал процессом Владимир Сергеевич Шатов.

Планировалось положить 1145 км рельсового полотна через пески и скалистые горные хребты.

15 сентября 1927 года – завершен процесс строительства первого звена магистрали, от ст. Семипалатинск. 19 ноября 1927 года – завершен процесс строительства первого с конца звена магистрали, от ст. Луговая. Строительство Турксиба в Казахстане было необходимо для улучшения экономических отношений между регионами, но также культурное развитие регионов.

До мая 1929 года – закончилось 562 км железнодорожного пути со стороны Сибири и 350 км жд пути со стороны Азии.

10 мая 1929 года – важный день, когда впервые прошел поезд, осуществляющий регулярные пассажирские перевозки от Семипалатинска до Аягуза.

21 апреля 1930 года – произошла стыковка рельсов, а 28 апреля на месте стыка жд рельсов был забит символический «серебряный» костыль. Эту дату можно официально считать завершением строительства Турксиба.

Компания «Феррум» предлагает проектирование, ремонт и строительство железнодорожных путей по доступным ценам. Мы готовы реализовать самые масштабные проекты.

Закрыть меню