Блог записей

Кюветоочистительная машина СЗП-600: принцип работы и сфера применения

Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600 производит АО «Калужский завод «Ремпутьмаш»» в составе Группы РПМ.

Комплекс предназначен для работы с грунтом. Представляет собой поезд в составе трёх единиц, а именно:

  • УТМ-1 — универсальный транспортный модуль;
  • СЗП-600 — сама машина, роющая и очищающая кюветы;
  • ВП-1 — вагон прикрытия, предназначенный для размещения персонала, который обслуживает комплекс.

Функции, выполняемые путевой машиной СЗП-600:

  • создание кюветов и траншей путём нарезки ротором, а также углубление, очищение и расширение ранее созданных;
  • перемещение вынутого грунта в ёмкости, предназначенные для перевозки засорителей. Для этого используются механизированные вагоны, прикреплённые к машине, а также подвижной состав на параллельном пути;
  • отвал грунта за верховой откос кювета;
  • планировка в зоне работы плугов площадок и откосов.

 

Технические параметры кюветоочистительной машины СЗП-600

Основные технические характеристики машины для нарезки кюветов:

  • габариты соответствуют ГОСТ 9230-83;
  • масса составляет 104 т;
  • обслуживается экипажем из двух человек;
  • производительность работы — 200 куб.м/ч;
  • рабочая скорость составляет от 0,3 до 3 км/ч;
  • самоходная скорость комплекса — до 65 км/ч;
  • при включении комплекса в состав поезда его скорость может достигать 80 км/ч;
  • привод ротора имеет мощность 55 кВт;
  • основной конвейер оснащён приводом мощностью 11 кВт;
  • привод защитного конвейера обладает мощностью 11 кВт;
  • радиус проходимой кривой составляет минимум 150 м;
  • вылет ротора от оси пути максимально составляет 7,8 м.

Особенности работы путевой машины

Кюветоочистительная машина СЗП-600 может быть сцеплена с СПС, предназначенным для вывоза вырезаемого материала, либо поставлен в состав поезда. В последнем случае ВП-1 прицепляется под транспортёром с другой стороны машины.

Базовая машина имеет стрелу, на которую установлен многоковшовый ротор. В её нижней части имеются основной и очистной конвейеры.

Первый перемещает выбранный грунт на выбросной конвейер, который вываливается в ёмкости на СПС или в отвал, в зависимости от угла поворота конвейера.

Второй конвейер принимает осыпавшийся грунт и отваливает его обратно в траншею, где тот вновь забирается ротором. Таким образом предотвращается загрязнение как пути, так и самой машины.

Стрела закреплена шарнирно на поворотной клети, имеет противовес, поворачивается при помощи двух гидроцилиндров в вертикальной плоскости.

Рама машины для очистки кюветов установлена на ходовых тележках с тремя осями 18-102 или 18-522, которые имеют механизмы, позволяющие при работе отключать рессоры.

Поперечная устойчивость обеспечивается автосцепками, а также упором машины через дополнительное устройство на тяговый модуль. Допустройства имеют приводы от гидроцилиндров. Наша компания предлагает весь спектр услуг по содержанию железнодорожного пути.

Кроме того, комплекс имеет два плуга, которые применяются для планировки боковых стенок траншеи, а также поверхности полотна земли. Они перемещаются в рабочее или транспортное положение при помощи шарнирно-рычажной системы.

Компания «Феррум» применяет данную машину для содержания и ремонта земляного полотна. Также при наших работах на железной дороге, мы используем электробалластер ЭЛБ.

Закрыть меню