Блог записей

Ремонт ж/д путей необщего пользования: основные виды и категории ремонтных работ

Текущее содержание ж/д путей необщего пользования включает в себя различные работы – от систематических осмотров и составления дефектных ведомостей (дефектовок) до использования снегоуборочной техники для осуществления беспрепятственной эксплуатации путей в зимнее время. Ремонт – одна из важнейших составляющих текущего содержания. И сегодня вы узнаете об основных категориях ремонта и видов работ, из которых они состоят.

Восстановление земляного полотна

Цель такого ремонта – восстановление проектной прочности земли под жд-путями для обеспечения его инженерных качеств, достаточных для дальнейшей эксплуатации. Данные работы могут включать в себя также ремонт укрепительных и водоотводных конструкций и сооружений.

Шлифовка рельсов

Данный вид ремонта ж/д путей необщего пользования позволяет устранить все виды неровностей на внешней поверхности рельсов, что позволяет снизить вибрационную нагрузку и продлить время эксплуатации пути.

Выправка пути

Данный вид работы, как правило, является планово-предупредительным – то есть по сути не ремонтом, а скорее профилактикой. Главная задача – обеспечение расчётной равноупругости основания под шпалами. Производится специальными машинами методом сплошной выправки жд-путей и переводов с одновременной подбивкой шпал.

Подъёмочный ремонт

Более капитальный вариант выправки пути, осуществляемый с той же целью – обеспечение необходимой равноупругости, при котором осуществляется полная подъемка пути и дальнейшая подбивка шпал, а также замена изношенных шпальных элементов на новые, очистка щебня или его частичная замена. Если при предупредительной выправке высота подъёмки не превышает 20 мм, то данный вид обслуживания допускает изменение этого параметра до 60 мм.

Средний ремонт путей необщего пользования

Цель этого вида работ – улучшение балластной призмы, которая достигается путем полной очистки щебеночного или обновления иного вида балласта. Глубина очистки и обновления может достигать 40 см. В некоторых случаях, когда есть необходимость понижения отметки пути, проводятся работы, которые называются усиленным средним ремонтом.

Капремонт пути

Под капитальным ремонтом понимается замена путевой решетки на усиленную или имеющую меньший износ, но не на полностью новую, а на созданную либо целиком из использованных ранее элементов и материалов, либо из комбинирования старых и новых составляющих. Если же производится полная замена старой путевой решетки на новую с глубокой очисткой балласта либо заменой асбеста на щебенку, то данный капитальный ремонт получает статус «усиленный».

Все виды ремонта, компания ООО «Феррум», выполняет более 12 лет.

Закрыть меню