Блог записей
Реконструкция ж/д путей необщего пользования
Железную дорогу можно сравнить с кровеносной системой экономики. По таким артериям передвигаются пассажиры, доставляются товары, сырье, оборудование. Но железнодорожная инфраструктура — это не только магистральные пути, по которым движутся пассажирские и грузовые составы. Она состоит из перегрузочных терминалов, эстакад, отстойников для вагонов, подъездных путей и развязок на территории складов и заводов. Все это пути необщего пользования.
В отличие от магистральных железнодорожных путей, которые обслуживаются государственными компаниями, реконструкция и ремонт ж/д путей необщего пользования — это обязанность собственников. Реконструкция железнодорожной инфраструктуры, даже если длина полотна по территории предприятия измеряется сотнями метров — затратная процедура. Но выгоды перекрывают все траты.
Реконструкция ж/д путей необщего пользователя: когда нужна и что дает?
Инфраструктура, которая интенсивно используется, постепенно изнашивается. Возникают сбои в работе стрелочных переводов, деформируются колеи — все это приводит к замедлению движения не только локомотивов, которые обслуживают ветку, но и работы предприятия в целом. Больше времени уходит на прием и отгрузку сырья или готовой продукции. Возможны аварии, сбои. Это приводит к прямым убыткам и дополнительным расходам на оплату труда персонала, который вынужден тратить больше времени на выполнение своих обязанностей или устранение последствий аварийных ситуаций.
Реконструкция железнодорожных путей устраняет проблемы и связанные с ними траты, повышает безопасность работы предприятия. Возможна модернизация инфраструктуры по современным техническим стандартам.
Выгоды реконструкции путей необщего пользования:
Увеличение грузоподъемности и производительности
Реконструкция железнодорожных путей необщего пользования дает возможность повысить грузоподъемность и производительность, что достигается за счет замены устаревшего оборудования и увеличения скорости, проходимости поездов.
После модернизации появляется возможность принимать более тяжелые локомотивы, ускорить процессы разгрузки, погрузки, автоматизировать часть процессов. Как итог — повышается производительность каждого отдельного сотрудника, занятого логистикой, и скорость обработки грузовых составов в целом.
Повышение безопасности
Внедрение автоматизированных стрелочных переводов и сигнализации, установка защитных заграждений, заметна изношенного полотна, обустройство безопасных переходов — все это обеспечивает безопасность для персонала и машинистов локомотивов, сводит к минимуму риск аварий с участием сторонних людей.
Улучшение условий труда для железнодорожников и сотрудников предприятия
Новое оборудование, безопасные переходы, улучшение развязки, автоматизация части процессов не только улучшают рабочие условия, но и повышают производительность работы сотрудников предприятия. В итоге возможно сокращение расходов на зарплатный фонд.
Сложности и затраты
Даже при строительстве или реконструкции ж/д путей, которые находятся в частной собственности и не относятся к инфраструктуре общего пользования, важно следовать российским стандартам и выполнить технические требования. Обустройство насыпей, упрочнение оснований на болотистой или песчаной почве, выравнивание полотна, расчистка каменистой территории, установка автоматики — все это возможность только при наличии специализированного оборудования и после проведения комплексного анализа и разработки проекта.
Н искать геологов, архитекторов и инженеров по ж/д-строительству, арендовать оборудования и долго изучать законодательство владельцам предприятия не нужно. Сейчас много компаний, который выполнят реконструкцию ж/д путей по договору.
Например, компания “Феррум” проведет все этапы реконструкции в комплексе или по отдельности. Ремонт и реконструкция путей по проводятся по отлаженной схеме и по стандартам Ростехнадзора. Детально планируем работы, изучаем особенности территории, определяем потребности в замене или ремонте оборудования. Второй этап: ремонт и замена устаревшего оборудования. После реконструкции проводим: тестирование и отбор лучших решений. Больше узнать можно здесь ferrum-vrn.ru.