Блог записей
Пути необщего пользования: особенности и технологии строительства
К ж/д путям необщего пользования относятся ветки, отходящие к разнообразным базам, складам ГСМ, складским площадкам, промышленным предприятиям и другим похожим объектам. Такие пути и находящиеся на них здания, сооружение и другие конструктивные элементы должны соответствовать следующим требованиям:
- Гарантировать маневрирование и сортировочный процесс, соответствующий требуемому объему перевозок.
- Обеспечивать погрузочно-разгрузочные работы;
- Содействовать целесообразной эксплуатации подвижного состава, обеспечивать его безопасность.
- Соответствовать имеющейся технической и проектной документации, существующим нормативам в строительной сфере.
Как происходит строительство ж/д путей необщего пользования
Заказчику необходимо знать, какие работы требуются в обязательном порядке, понимать их последовательность и длительность. Процесс возведения путей можно разделить на несколько этапов:
- Подготовительные работы. Составляют, как правило, около двух месяцев. Стоимость достигает примерно 30% от всего бюджета. Этап включает различные геодезические и инженерные изыскания, определение места врезки в действующие пути и станции, проработку развития (выбор оптимальных решений по технологическим и экономическим параметрам).
- Проектирование. Стадия длится порядка четырех месяцев и стоит, как правило, в 2 раза дороже предшествующего этапа. Проектная стадия включает согласование документации в службах РЖД, а также с собственниками коммуникаций и инженерных сетей. Управление железной дороги должно утвердить имеющийся проект, а градостроительный совет местной администрации произвести экспертизу, ФАЖТ выдать разрешение на врезку пути к имеющемуся. После этого выдается допуск на все запланированные работы по возведению объекта.
- Строительные работы. Этап занимает 2-4 месяца и включает земляные работы, возведение верхнего строения железнодорожного пути, балластировку конструкции, обустройство ж/д переездов, строительство сооружений, платформ и других объектов для полнофункциональной эксплуатации.
- Ввод в эксплуатацию. На последней стадии, длящейся около месяца, формируется комиссия из всех заинтересованных служб, которая оформляет и подписывает акт, свидетельствующий о вводе в эксплуатацию возведенного ж/д пути. Далее производится разработка паспорт и инструкции по использованию объекта. Вся документацию нужно дополнительно согласовать в ОАО «РЖД».
Отметим, что указанные выше сроки на производство тех или иных рабочих этапов рассчитаны на возведение 1-километрового железнодорожного пути. По всем вопросам и для получения консультации обращайтесь к опытным профессионалам ООО «Феррум». Заказать строительство ж/д путей необщего пользования можно у опытных специалистов по доступной цене.