Блог записей
Ключевые понятия путевого хозяйства
В качестве путевого хозяйства (далее – ПХ) подразумевается одна из важнейших железнодорожных отраслей, охватывающая само полотно и все относящиеся к нему сооружения. Т.е. простыми словами это всё, что так или иначе связано с рельсами и их эксплуатацией.
Первостепенной задачей ПХ является гарантия безопасного использования железнодорожного пути, его исправного и рабочего состояния, а также бесперебойного передвижения поездов. Этим занимаются сотрудники ЖД, которые тщательно следят за исправной работой путей, систем, конструкций и быстро исправляют неисправности.
Основные элементы путевого хозяйства
Исходя из поставленной цели, выделяют ряд объектов, которые вместе с полотном образуют комплекс путевого хозяйства, а именно:
- производственные предприятия, которые изготавливают, добывают и обрабатывают составные части и элементы (железобетонные и деревянные шпалы, брусья, щебень, балласт, скрепление и другое);
- промышленные и линейно-путевые предприятия, которые ремонтируют и отслеживают пригодность путей;
- станции для диагностики путей и мостов;
- механические приспособления ремонтных и других видов работ;
- нормативно-инструкторские и геофизические станции;
- служебные и технические конструкции;
- культурно-бытовые сооружения.
Структурная характеристика и особенности взаимодействия
Ранее все железнодорожная инфраструктура была в ведомстве специального ведомства самого высокого уровня, которое называлось Министерство путей сообщения Российской Федерации. оно просуществовало до 2004 года, после чего было упразднено. Административные полномочия распределились между Министерством транспорта и несколькими другими структурами. А главным «завхозом» звеном всего ПХ в настоящий момент выступает Центральная дирекция инфраструктуры, входящего в состав Российских железных дорог. А именно – Департамент пути и сооружений при ЦДИ. Далее его структура расходится на более мелкие звенья цепи, чтобы охватить каждый отдельный участок железнодорожной дороги. Целой линией дороги руководят службы пути, а на каждом отделении дороги – отделы пути. Тем, кто непосредственно заведует исправностью полотна называют дистанциями пути, где в свою очередь идет разделение на линейные участки, возглавляемые начальниками участков. Наименьшим звеном организационной работы называют околотки, где уже непосредственно работают мастера с бригадирами.
Подобная композиция создана для того, чтобы содержать каждый малейший участок железнодорожных путей в беспрерывной работоспособности. Только представьте, если бы хоть один метр полотна остался без внимания. Именно для этого и создано путевое хозяйство.