Блог записей
Проектирование ж/д путей необщего пользования
Необходимость в модернизации, ремонте или возведении новых ж/д путей часто становится актуальной для промышленных, торговых и прочих предприятий, которые планируют заметно увеличить свой грузооборот. Для этого требуется составление грамотного проекта путей необщего пользования, разработка которого под силу только специализированной организации. При этом исполнитель должен обладать соответствующей разрешительной документацией, специализированным инструментарием, богатой теоретической базой и слаженным штатом сотрудников с профильным образованием.
Этапы проектирования путей необщего пользования
Разработка проектной документации предполагает подготовительные и основные этапы, после завершения которых требуется согласование.
Подготовительная стадия включает сбор необходимых данных:
- Сведения о владельце ж/д путей;
- Планируемый объем грузоперевозок;
- Документ о выборе площадки для строительства предприятия;
- Условия подключения к инженерным сетям и имеющейся магистрали;
- Информация о предприятии, которая займется обслуживанием новых путей;
- Техзадание на разработку проекта от заказчика.
Следующая стадия – это инженерные изыскания, в том числе экологические, геодезические, геологические и другие. Выполнение этих мероприятий берут на себя специализированные компании или крупные проектные фирмы. Они должны иметь современное программное обеспечение, которое должным образом обработает данные, полученные в ходе проведения изысканий. После завершения всех исследований стартует непосредственно проектирование, которое включает:
- Графическую составляющую (указание всех планов, схем, сооружений и т.д.);
- Текстовую составляющую (описание всевозможных показателей, принятых решений и т.д.);
- Ведомость объемов предстоящих строительных работ.
Кроме этого, заказчик может запросить сметную документацию на возведение железнодорожного объекта (опционально).
Следующий этап – это согласование с заинтересованными специализированными госорганами, местными ж/д отделениями, органами по надзору за безопасностью работы ж/д транспорта и др. Также требуется заключение организации, которой предстоит эксплуатировать возводимый железнодорожный объект.
В некоторых случаях есть необходимость в согласовании строительства в структурных подразделениях «Российских железных дорог». Это касается следующих ситуаций:
- Объем грузоперевозок составляет 500 тысяч тонн в год и больше;
- В сутки отправляется 70 вагонов и больше;
- ОАО «РЖД» принимает участие в долевом строительстве магистрали необщего пользования;
- У «Российских железных дорог» возникнут финансовые обязательства после возведения объекта;
- В связи с запланированными грузоперевозками потребуется развитие инфраструктуры ОАО «РЖД» в размерах, превышающих развитие ж/д станции, к которой присоединяются новые подъездные пути.
После согласования всех бумаг можно приступать непосредственно к строительству, реконструкции или модернизации стальной магистрали.