Блог записей
Инженерно-геологические изыскания при строительстве и реконструкции железных дорог
При любом капитальном строительстве нужно знать геологию грунтов. Особенно это важно при возведении таких ответственных объектов инфраструктуры, как железная дорога.
Инженерно-геологические изыскания в железнодорожной отрасли позволяют изучить строение грунтов, найти слабые места и проблемы зоны. На основании результатов исследований подбирается материал и конструкция насыпи, разрабатывается план по укреплению почвы, составляется проект системы водоотведения.
Как проводятся инженерно-геологические изыскания, какие этапы, сколько длится процедура и кто можете выполнить работы? Ответы на эти вопросы в статье, подготовленной совместно с инженерами-геологами ООО “Феррум”.
Инженерно-геологические изыскания, цели и задачи
Инженерно-геологические изыскания — это анализ грунтов, определение их физических и химических свойств, исследование рельефа, определение уровня залегания подземных вод. Задача: оценить несущую способность грунтов и допустимые нагрузки, подготовить план действий по усилению основания, увидеть места, где возможно проседание почвы, оползни, а где основание прочное и дополнительные работы не нужны. По результатам составляется геологическая карта на проектируемом участке пути.
Цель изысканий — получить условия для составления технического задания на проектирование железнодорожных путей. На основе результатов составляется проект.
Виды и этапы инженерно-геологических исследований
Изыскание проводится на основании таких документов: СП 11-105-97, СНиП 11.02.96, ГОСТ 19912-01. Основные этапы:
Подготовка. На этом этапе изучается документация, которая уже есть в наличии: прошлые изыскания, предпроектные планы и схемы. Также на этом этапе создается программа полевых исследований, на основе которой получаются необходимые разрешения.
Полевые работы. На этом этапе геологи осматривают объект (участок), изучают рельеф и определяются места для бурения. После проходки земляных пород, отбирается керн (пробы почвы, извлеченные из скважины), замеряется уровень грунтовых вод. Также вместе с бурением применяются электрозондирование почвы.
Большое внимание уделяется исследованиям болотистых почв, склонов и откосов. Задача: оценить их устойчивость, уровень естественного армирования, а также выявить зоны с активными геологическими процессами, чтобы укрепить их или обойти при планировании ж/путей.
Лабораторный этап. В лаборатории исследуются пробы грунта и определяются их физико-химические свойства. Включают штамповые испытания, которые позволяют оценить нагрузку, а также другие исследования, которе показывают уровень пучения, проседания и др.
Камеральный этап. На этом этапе обрабатываются результаты полевых и лабораторных исследований. Рассчитывается прочность грунтов, составляется план геологического среза, составляется рекомендации к проекту насыпей, дренажной системы и план работ по укреплению почвы, откосов и склонов.
Формирование отчета. На последнем этапе составляется отчет с результатами исследований, рекомендациями, геологической картой.
Кто может провести инженерно-геологические изыскания и сколько времени это занимает
Исследование геологии грунтов — это лицензированный вид деятельности. Подобные работы могут проводить только компании, которые получили допуск СРО в сфере железнодорожного проектирования и строительства.
Заказать инженерно-геологические изыскания, геодезические исследования и проектирование железнодорожных путей общего и необщего пользования можно в компании Феррум. Мы не срываем сроки. Выполним исследования от одной — двух недель. Больше информации по телефону или на ferrum-vrn.ru.