Блог записей
Проведение инженерно-геодезических изысканий железных дорог
Ни одно проектирование железной дороги, независимо от того, это магистральная линия или пути общего назначения, не обходятся без инженерно-геодезических изысканий. Что включают работы, сколько занимают времени и кому доверить задачу — подробнее в материале, подготовленном при участии инженеров компании ООО «Феррум».
Зачем нужны инженерно-геодезические изыскания
Даже пути необщего пользования испытывают колоссальные динамические и статические нагрузки, вибрации. Они передаются на основание и могут приводить к проседанию почвы, разрушению насыпей. Чтобы обеспечить надежность движения на железной дороге и свести до минимума риски аварийных ситуаций, проводятся исследования грунтов и местности.
Инженерно-геодезические изыскания относятся к работам с повышенной ответственности и могут проводиться только компанией, получившей соответствующий допуск. При этом организация должна соблюдать ведомственные строительные нормы ВСН 208-89, СНиП 1.02.07-87, а также целый список других регламентов и стандартов, включая ГОСТ 12071-84, ГОСТ 25358-82, ГОСТ 20522-75, ГОСТ 20069-81 и др.
Собранные данные, включая геодезические материалы и геологические исследования, используются:
- при проектировании железных дорог;
- для проведения технико-экономических расчетов, которые позволяют оценить целесообразность проекта, уровень окупаемости, перспективы;
- для составления рабочей документации, которая используется непосредственно на этапе строительства или реконструкции железных дорог.
Что включают инженерно-геодезические изыскания
Инженерно-геодезические изыскания проводятся на этапе проектирования путей. Чтобы оценить масштабы и состав исследований, нужно использовать проектные проработки или техническое задание.
Изыскания проводятся в несколько этапов:
- подготовка. На этом этапе собираются картографические материалы и планы местности, изучается техническое задание, составляется план исследований, выполняется подготовка к проведению изысканий на месте;
- полевой этап — изыскательные работы на месте. Включают аэрофотосъемку, топографическую съемку местности, а также наземных и подземных сооружений, линий связи, уже существующих путей, отбор проб почвы и строительных материалов и др.;
- камеральный этап — анализ проб собранных материалов, обработка данных, собранных на этапе топографической съемки, подготовка отчетов и рекомендаций, которые могут использоваться на этапе проектирования.
Инженерно-геодезические изыскания проводятся как на этапе проектирования, так и уже непосредственно в процессе строительства. После укладки верхнего пути, дополнительные исследования позволяют проверить, выполнены проектные требования, выявить и сразу устранить возможные нарушения.
Куда обратиться и сколько займет времени
Инженерно-геодезические изыскания — ответственная процедура. Это не только полевой этап, который занимает два — три дня на проектах по обустройству путей необщего пользования. Намного больше времени занимает подготовка, а также обработка собранных данных. На это уходит от нескольких недель до нескольких месяцев.
Специалисты компании ООО Феррум не работают в спешке — мы внимательно проверяем каждую цифру, соблюдаем все регламенты. При этом не затягиваем дедлайны. Выполним инженерно-геодезические изыскания в сжатые сроки. У нас:
- опыт проектирования, геодезических изысканий и строительных работ;
- современное оборудование, позволяющие собрать данные с высокой точностью: лазерные сканеры, нивелиры с GPS, тахеометры и др.;
- собственные квадрокоптеры, адаптированные под геодезические изыскания;
- перед сдачей проекта внимательно проверяем все данные.
Чтобы узнать больше о наших возможностях, посетите сайт ferrum-vrn.ru или позвоните нам.
Свежие статьи
Железнодорожные тормозные башмаки: назначение, виды и особенности применения
Жд путь необщего пользования: особенности и значение
Из чего состоит железнодорожный путь
Услуги по установке рельсового страховочного пакета: основные этапы и преимущества | ООО Феррум
Подкрановые пути: виды, особенности монтажа