Блог записей

Ремонт бесстыкового пути

В мировой практике использование бесстыкового пути железных дорог всё больше находит применение, в отличие от обычного звеньевого пути. Важными вопросами на сегодняшний является содержание и ремонт бесстыкового пути.

Бесстыковые пути (их также называют бесшовные) позволяют уменьшить и свести до минимума количество соединений рельсов, тем самым уменьшая нагрузку на критических участках. При этом рельсовые отрезки имеют стандартную длину, а особенность заключается в том, что спаиваются рельсы между собой сразу на предприятиях в нити протяженности, а окончательно свариваются непосредственно на месте, где устанавливаются. Сварка происходит с помощью специальных путевых машин. С помощью специальных машин также осуществляется ремонт бесстыкового пути.

Особенности бесстыкового пути

Бесстыковые пути имеют ряд преимуществ, таких как: повышенная комфортабельность перевозки грузов и пассажиров и плавность движения поездов. Если сравнивать со звеньевым путем, улучшается динамика воздействия пути и подвижного состава, также уменьшается расход металла для стыковых скреплений, из-за снижения основного сопротивления их движению уменьшается расход на тягу поездов.

При укладке применяются железобетонные шпалы, тем самым сокращается потребление ценной древесины, которая к тому же пропитана вредными для здоровья антисептиками. То есть можно сказать, что использование бесстыкового пути ведет к улучшению экологической ситуации. Какие же существуют особенности ремонтов бесстыкового пути?

Что необходимо учесть при ремонте бесстыкового пути

Все работы, которые необходимы для ремонта, создания и эксплуатации бесшовного пути выполняются согласно инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути.

Проводя капитальный ремонт бесстыкового пути, в первую очередь необходимо провести температурный контроль. Это значит, что руководитель работ первоочередно определяет температуру железнодорожных рельсов и сравнивает ее с температурными показателями закрепления. Также важно до начала работ определить, как изменится температурный показатель рельсов к моменту окончания работ. Также руководитель на основании полученных данных должен принять решение о возможности проведения ремонтных работ бесстыкового пути.

Работы, связанные с полным или частичным ремонтом пути, могут выполняться в вечерние или утренние часы, а также после снятия температурных напряжений в путях.

Прежде, чем приступить к ремонтным работам, также необходимо провести анализ рельсовых плетей. Если будет обнаружен угон, важно сразу внести поправку в температурные показатели их закрепления. Компания «Феррум» предлагает простой, капитальный и средний ремонт бесстыкового пути.

Контроль за угоном плетей проводится с помощью «маячных» шпал. В качестве «маячной» шпалы выбирают ту, которая находится против пикетного столбика. При этом ее верх окрашивают яркой заметной краской. Таким образом контролируют смещение контрольных сечений рельсов. Если показатель смещения будет достигать 5 мм, то появляется необходимость проверки состояния скреплений. В результате проверки принимается решение о замене дефектных элементов, смазке резьбы, улучшению состояния гаек и болтов при ремонте железнодорожных путей.

Устройство содержание и ремонт бесстыкового пути в России. При ремонтных работах в компании «Феррум» чаще всего задействованы тяжелые машины, такие как: щебнеочистительные баровые машины, щебнеочистительные роторные, балансировочные и рихтовочные, выправочно-подбивочны, а также динамические стабилизаторы.

Закрыть меню